Признайтесь: когда рядом с вами на дороге появляется машина с буквой У или Каблучком в красном треугольнике, по коже начинают бегать мурашки. Никогда до конца не знаешь, что учудит нов
Признайтесь: когда рядом с вами на дороге появляется машина с буквой «У» или «Каблучком» в красном треугольнике, по коже начинают бегать мурашки. Никогда до конца не знаешь, что учудит новичок в следующую секунду. Выпускники автошкол ведут себя на дороге не лучше.
По статистике, более половины автолюбителей, получивших права в ГАИ, вынуждены доучиваться в компании опытных знакомых или специального инструктора за деньги. Многие из нас уже забыли, как сами, будучи учениками автошколы, распугивали окружающих «мастерскими» перестроениями из ряда в ряд (разумеется, забывая включать поворотники), как под дружный хор сигналящих, стоящих позади машин беспомощно дергались на перекрестке путая передачи и еле-еле успевали затормозить перед чьим-нибудь роскошным задним бампером. Разумеется, никакой официальной статистики того, какая доля водителей права просто-напросто покупает, нет. Если доверять соц. опросам, проводимым на тематических форумах сети интернет, платят за экзамены примерно 40-60% сегодняшних автолюбителей.
Но проблема здесь не только в коррумпированности работников ГАИ. Чаще всего люди платят деньги не потому, что без них инспектор «завалит», а потому, что они действительно не могут сдать экзамен на права. О том, что сформированная в Украине система обучения вождению не работает, и каждый год только в столице получают права около 50 тыс., мягко говоря, не слишком хорошо владеющих автомобилем людей, красноречиво говорят цифры.
Философия абсурда
Сегодня в Киеве действует свыше двух сотен школ, многие из которых имеют несколько филиалов. Подавляющее большинство школ (примерно 80%) - частные, так называемые некоммерческие образовательные учреждения (НОУ). Еще несколько десятков относятся к структурам ГАИ. Однако, несмотря на такую широту выбора, хорошую автошколу найти совсем не просто. Главная проблема современных школ такова: сотрудники большинства из них не ставят цель, чтобы научить клиента грамотно управлять автомобилем.
Их задача - не сделать из вас водителя, а только подготовить к сдаче экзамена в ГАИ, помочь получить удостоверение. Многие ученики автошкол прекрасно знают об этом, но рассуждают так: «Главное - получить права, а там меня друзья (муж, подруга, брат) подучат». Инструкторы идут навстречу населению и выстраивают коррупционные связи с чиновниками из экзаменационных комиссий. В итоге все в скобках счастливы и довольны. Полагаясь на себя
Как же быть той, которая желает научиться водить, а не просто получить кусок пластика категории «B», в комплекте с полисом автогражданки? Выходов несколько. Самый простой и дешевый - пойти в автошколу (обучение обойдется вам примерно в 1,5-3,5 тыс. гривен), получить права, а дальше повышать квалификацию с помощью более опытных автолюбителей (писала об этом выше).
Кстати, хорошую школу найти трудно, но можно. Верить обещаниям, которые щедро раздаются на сайтах или объявлениями на столбах, не стоит, надо съездить в школу и изучить оснащение классов и автопарк, так сказать устройте проверку боем.
В хороших школах, к примеру, есть аппаратура для компьютерного моделирования дорожных ситуаций, устройство автомобиля в них изучают не по плакатам, а разбирая и собирая настоящие узлы и детали. Обязательно ознакомьтесь с договором о предоставлении платных образовательных услуг. В нем указано, на основании, каких нормативных документов (программ и т. д.) ведется обучение. Сами документы непременно должны быть собраны в классе на отдельном стенде. Школа, которая не заключает такого договора, едва ли стоит вашего внимания. Весьма полезно познакомиться с одним, а лучше несколькими учениками и узнать их личное мнение о данной автошколе. Но самый надежный критерий, по мнению всех опрошенных,- рекомендация человека, который по завершении курса стал неплохим водителем.
Можно заняться самообразованием - закон позволяет пройти самоподготовку и подать заявление на сдачу экзамена в ГАИ. Правда, самоподготовка - понятие условное. Теорию вы и вправду можете изучить сами, ведь демонстрировать практические навыки по оказанию первой помощи и знанию автомобиля на экзаменах не придется, а все ответы легко найти в сборнике билетов ГАИ. С практикой сложнее: пока у вас нет прав, обучать вождению вас может лишь человек, имеющий удостоверение мастера производственного обучения вождению, на автомобиле, оборудованном вторым комплектом педалей, зеркалами заднего вида для двух передних сидений и специальными знаками на крыше, лобовом и заднем стекле. Так что друзья и родственники, скорее всего, отпадают. Лучше обратиться к частному преподавателю. Найти такого учителя не составит труда - введите в «Google» или «Яндекс» фразу «обучение вождению», и поисковая машина выдаст более полусотни личных страничек частных инструкторов.
Помимо координат и расценок на страничках указывается личный автопарк «авто гуру» - обычно от одной до трех машин, его водительский стаж, а порой и спортивные достижения. Оплата, как правило, почасовая. Два академических часа обойдутся вам от 130-170грн. до 300 грн. Уроки частные инструкторы проводят на площадках автошкол или городе. Из бесед с учениками можно сделать вывод, что пользы от индивидуального обучения значительно больше, нежели от автошкол. Нередко клиентами частников становятся выпускники автошкол, не успевшие в установленный срок подготовиться к экзаменам или понимающие, что полученных знаний недостаточно для безопасной езды по городу. Никаких договоров со своими клиентами частники не заключают, поэтому в случае чего предъявлять претензии бесполезно, да и, по сути, некому. Наконец, если позволяют средства, можно записаться в школу водительского мастерства. Эти учебные заведения обращают особое внимание на практические занятия. В отличие от обычных автошкол они специализируются не на обучении «бесправных» будущих автолюбителей, а на повышении квалификации обладателей заветной корочки. Но при желании туда может записаться и человек, не имеющий прав.
Преподают в них бывшие или действующие спортсмены, нередко международного уровня, занятия ведутся по собственным программам, разработанным на базе спортивных методик. Вместо маленьких площадок - автодромы площадью в несколько сотен гектаров.
Правда, курс «молодого бойца» здесь на порядок дороже, чем в простой автошколе.
Вот собственно и все, описал все что могла, а теперь выбор за вами дорогие читательницы.
Какой лучше ставить знак -это на любителя...Я,например,вообще не понимаю зачем обклеивать машину всевозможными туфельками...За рулем-водитель...и не важно мужчина это или женщина...Правила для всех одинаковы...А букву "У" вешать надо-когда ты новичок...
Написал(a): KB
Сообщение номер:
#2
Дата:
13 июня 2009 18:28
Букву "У" надо вешать только когда учишься, а когда права уже есть - нужно только цеплять наклейку "70" на заднем стекле, т.к. первых 2 года для начинающих водителей ограничение скорости 70 км. Туфелька - это вообще глупость, согласна с №1.
Пол месяца назад получила права , езжу на машине мужа и по-этому никаких наклеек не клеила, и охоты , в принципе, клеить их нет. Каблучок - это как не серьёзно.. Но когда едешь и видишь этот каблучок, то уже немного по-другому реагируешь на действия водителя, и чесно скажу если ещё и "У" то совсем настороженно ждёшь подвоха . Это не в обиду, так как я сама по сути и "У" и "каблучок". Так что Эти наклейки можно сравнить со знаком ВНИМАНИЕ!
Уважаемый автор, вы сам перед началом работы нд статьей в ПДД заглядывали? "Какой лучше ставить знак женщине новичку за рулем "У" или "Каблучок"?" - ответ - знак "70". Это противоречия всем ПДД, когда висит буковка "У" у водителей с правами на своей машине. "У" должны клеить только "ученики", тоесть люди, которые обучаются вождению и прав не имеют, соответственно, и наклейка эта висит на учебных машинах с мастером в салоне. А получившие права водители должны клеить "70", который говорит о том, что у водителя за рулем меньше 2-х лет опыта вождения транспортным средством. Перечитайте свод правил - все это вы там найдете. Кто права не покупал, о чем вы пишете, это знают. А вешать ли "туфлю" - дело каждого. Я бы не вешала. По-моему, это с каким-то налетом дискриминации. Мужчины тоже часто с кривыми руками водят машины.
Написал(a): Tippy
Сообщение номер:
#5
Дата:
29 марта 2010 04:52
Здорово пишете. С большим удовольствием читаю Ваши статьи.
Весит знак "У" или "каблук" и тебя стараются не пропустить, а объехать или обогнать со всех сторон, причём нарушая все ПДД - я сделала вывод, что лучше ничего подобного не клеить...А вообще логичней если не уверена в себе и чувствуешь, что навыков не хватает, взять ещё несколько уроков у инструктора - в итоге выходит дешевле, чем оплачивать попадание в разные происшествия.
Не важно какой знак "У" или "каблук" для мужчин это должно быть - Осторожно, но они очень часто делают наоборот В помощь можно надеяться на себя или на Каско, в Унике Помощь в дороге