Невозможно. Невозможно было отыскать двух других актеров, которые могли и должны были сыграть Дика Драйвера и Томми Барбана - как невозможно и представить то, что Сергей Виноградов будет игр
Невозможно. Невозможно было отыскать двух других актеров, которые могли и должны были сыграть Дика Драйвера и Томми Барбана - как невозможно и представить то, что Сергей Виноградов будет играть Томми, а Дмитрий Певцов - Дика. Наверно, и сыграли бы, но это не было бы таким идеальным совпадением, таким попаданием в энергетику обоих актеров. Неотразимый Дик, заставляющий людей подчиняться ему с нерассуждающим обожанием, и красавец Томми с неистовым блеском в глазах, готовый в любой миг пойти навстречу Николь, пусть это и означало потерять себя. Розмэри встала и, наклоняясь к нему, сказала: - Какие же мы с вами актеры! И это были самые ее правдивые слова по отношению к нему. Ночь нежна в Театре Луны Конечно, нужно было бы взять в кавычки и название спектакля, и имя театра, но, в сущности, и так все верно. Лишние знаки только упрощают, принижают смысл содеянного театром, режиссером, актерами, не убоявшимися воплотить на сцене мир самого Фицджеральда. Мир, где ускользает любовь, а человек хочет ее вернуть, повторить, живет надеждами, что ему удастся этот рецидив, хотя с самого начала всем нам ясно, что ничего вернуть и повторить не удастся, и так жаль, так жаль... "Ночь нежна" в юности кажется истиной, открывшейся с небес, и фразы из романа настолько ценны в то переменчивое, туманное время, что запечатлеваются гравировкой в каких-то потайных тупиках подсознания, чтобы незримо и неслышно присуствовать в театре нашей последующей жизни. Какие-то мысли автора кажутся откровением, волшебством, отзываясь в тебе трепетно и нежно. Годы проходят быстрее, чем дни, ты уже миновал не одну пропасть, именуемую опытом страданий, и каждый час грозит приблизить тебя к какой-то новой границе нового опыта, и там, на краю, то, что некогда казалось волшебным, звучит почти банально. Не случайно же, когда с течением лет к художнику приходит мастерство, ему так сложно удержать в том, что выходит из-под его пера, первозданность. И нет уже того счастья, той невыносимой радости, с которой он писал там, в самом начале. Уильям Скотт Фицджеральд ушел рано, вернее, вывел себя из игры, именуемой жизнью на Земле, и ни один театр Земли не рискнул пока позвать его героев из нежной ночи страниц книги на подмостки. Быть может, автор не удивился бы, узнав, что на такой поступок отважился именно театр Луны.
Восемь лет в день Святого Валентина сыграл своей первый спектакль ("Византия" по пьесе Н. Гумилева) московский "Театр Луны" под руководством заслуженного артиста России Сергея Проханова. Все эти годы художественный руководитель театра преподносил публике сюрприз за сюрпризом, предлагая ее вниманию спектакли, одни названия которых бросали в дрожь иных театралов, душа которых негодовала по поводу кощунства постановщика, посмевшегося, замахнувшегося, позволившего... В театр валил не менее потрясенный зритель, и оказывалось, что "луна, властительница вод, бледна от гнева, воздух весь омыла", что поэзия любви на сцене нужна сердцу, которое "прекрасному прошлому радо", что "театр эксклюзивной любви" - "сомнительный и странный, по - диккенсовски - тусклый и туманный, знобящий" возник не просто так, а в день и час, когда был необходим. При свете фонаря Ваш нежный лик ... Но те, кто хоть на короткий срок получал доступ в мир Дика Дайвера, уже не могли об этом забыть; им казалось, что он не случайно выделил их среди толпы, распознав их высокое предназначение, из года в год оставшееся погребенным под компромиссами житейской обыденщины. Певцов называет себя человеком "неэмоциональным и флегматичным", которого трудно вывести из себя. Мало того, он никогда не собирался быть актером, никогда не занимался ни в каких драматических кружках, но в один прекрасный момент почему-то решил поступать в театральный институт, но факт остается фактом. "Да и домашняя жизнь меня к этому никак не провоцировала", - утверждает он в многочисленных интервью, отвечая на застарелый журналистский вопрос. И верно, какие там провокации, если отец - профессиональный спортсмен и тренер по верховой езде, с детства приобщавший сына к спорту, а мама - была чемпионка по конкуру, так что нет ничего удивительного в том, что Дмитрий Певцов впервые сел на лошадь в три года. А вот лицедейство... Но, видимо, ему "было назначено", если Марк Захаров видит его Треплевым, Фигаро, а Глеб Панфилов - Гамлетом. - Наиболее мучительными для меня были госпожа Турвель в спектакле "Квартет" театра Аллы Демидовой и Треплев в ленкомовской "Чайке", - говорит Певцов. - "Чайка" - это было трудно и интересно. Захаров интересный режиссер, Чехов - очень талантливый автор, и роль Треплева - там столько зашифровано! Он утверждает, что ему вообще абсолютно все равно, каков будет тип героя, главное, чтобы он был интересен. - И хорошо бы, чтоб он попадал в какие-нибудь экстремальные ситуации. Романтический Ромео ведь интересен прежде всего тем, что находится в критическом состоянии души, на грани жизни и смерти. Так что дело не в жанре и не в типе персонажа. Кстати, в кино не очень давно я снялся в роли чудовищного подонка - в новой картине Дмитрия Астархана... Тихо ведаю: будет награда Глаза сияли яркой, стальной синевой. Нос был слегка заострен, а голова всегда была повернута так, что не оставалось никаких сомнений насчет того, кому адресован его взгляд или его слова - лестный знак внимания к собеседнику, ибо так ли уж часто на нас смотрят? Театр Луны называют самым загадочным и изысканным,романтическим, эстетским,чувственным из театров Москвы. И вот уже дважды этому эпицентру театрально-любовных страстей понадобился такой актер как Дмитрий Певцов - в "Ночь нежна" и "Чарли Ча". Он понадобился Сергею Проханову, а это вам не шутки, ибо этот азартный, фанатично преданный своему лунному детищу режиссер не позовет к себе актера только потому, что тот красив и популярен. - Это замечательный характерный актер с великолепными внешними данными, - сказал Проханов. - Я пригласил его сыграть у нас две характерные роли: "Ночь нежна", где он такой разгулявшийся супергерой, и "Чарли Ча...", где он просто "секс-бомба", настоящий сексапил. Далеко не всякий артист может сделать то, что может Певцов. Можно сыграть характерную роль, что называется, "для трех рядов". А он такой - "дальнострел". Действие его характерной силы распространяется на весь зал. В кино боятся связываться с его характерностью, потому что не умеют этого делать. Наоборот, стараются показать его каким-то супергероем, а он на экране, на мой взгляд, таки и не смотрится. Если, конечно, не раздевать его каждый раз по пояс. Вся та сдержанность, которую он накопил в предыдущих ролях, сработала ему на руку: он у меня в спектаклях в хорошем смысле слова "распоясался". Многие говорят, что он актер для определенного сорта ролей и держится только за счет популярности. Я с этим не согласен. На спектакль он иногда приезжает на велосипеде с восемью скоростями. Через всю Москву едет. Хотя у него есть потрясающий "Мерседес", но он ездит на велосипеде. Мы были в Риге на гастролях, так они с Тереховой рванули куда-то к рокерам, катались всю ночь. Он не гуляка, но желание покуролесить, оторваться, как у любого, в нем есть. Азарт-то никуда не денешь. Мужественный джеймс бонд, красавец "по прозвищу Зверь", всегда готовый рискнуть мачо, герой новой России, не расстающийся с оружием и во сне - таким его видит кинематограф. Но не театр. Возможно, теперь, на лунной дорожке Дмитрий Певцов найдет себя таким, каким многие предполагали ему суждено быть, каким он еще никогда не был. - Певцов представляет собой прекрасный материал: у него хорошая фактура, хорошая школа, он прекрасно двигается, а вот применения нет, - сказал о нем Иван Дыховичный. - Нету дирижера! Народный артист России, лауреат Государственной премии России - и "нет дирижера"! А может, уже есть? Ведь появился на свет его Томми в "Ночь нежна". - Мне дороги все мои роли, - говорит Дмитрий, - все дороги, каждая по-своему, каждая по-разному, ни с одной из них я бы не хотел расстаться. Киногерои? Это все очень далеко от меня настоящего. Какой я? Как все нормальные люди. Роль Томми? Да ничем она меня не привлекла. Меня увлек режиссер Проханов - своей энергией и своим талантом, вот и все. Ваш нежный рот - сплошное целованье! Но в нем было обаяние, которого он просто не мог не пускать в ход; человек, наделенный таким обаянием, пользуется им подчас бессознательно, притягивая к себе тех, кто ему совершенно не нужен. Это неожиданно как-то получилось, само собой - что в заголовки прорвался Блок и Шекспир, а эпиграфами занялся сам автор романа "Ночь нежна". Я не планировала этого заранее - все шутки Луны непостоянной, что вертит нашими приливами и отливами во всех смыслах. В спектакле, который привозит нам "Театр Луны" играл Анатолий Ромашин. 16 января ему бы исполнилось 70 лет. Юбиляр не дожил до этого события полгода. "Но мятежный Театр Луны, во главе с неистощимым на выдумки Сергеем Прохановым сделал все для того, чтобы продлить сценическую жизнь прекрасного актера", - написали газеты. На программке читаю: "Памяти А. В. Ромашина". Девре Уоррена, отца, совратившего свою маленькую дочь и тем самым погрузившего ее в мир безумия, теперь играет Валентин Смирнитский. Анна Терехова, дочь всенародно любимой Дианы из "Собаки на сене" - Николь, жертва "отцовской любви", о которой Фицджеральд сказал так: "Два часа назад в коридоре отеля "Король Георг" красота Розмэри померкла перед красотою Николь, как красота девушки с книжной иллюстрации перед красотой женщины Леонардо". Елена Захарова - Розмэри Хойт, для которой, пожалуй, тоже сложно подобрать более точные слова, чем намек автора: "Незрелый ум Розмэри не пытался вникнуть в суть их отношений друг к другу, ее занимало только, как они отнесутся к ней, но она смутно угадывала, что тут существует сложный переплет чувств - догадка, выразившаяся в ее мыслях коротенькой формулой: "живут интересно". Дик и Томми - Виноградов и Певцов. Последнему наверняка придется отбиваться от поклонниц, уверенных в том, что герой боевиков и актер Дмитрий Певцов - одно и то же, только лучше, потому что живой, а не на экране. - Я однолюб, - всегда подчеркивает он, когда звучат игривые вопросы о поклонницах и ревности. -И до того, как встретил свою жену - актрису Ольгу Дроздову, никаких серьезных чувств у меня ни к кому не было. Еще в пору моей юности я достаточно долго бегал от девочек, девушек и женщин. В меня постоянно кто-то влюблялся, и я вынужден был деликатно лавировать, чтобы человека не обидеть и в то же время сохранить дистанцию. Оттого и с поклонницами мои отношения находятся в нормальных, культурных рамках. Закончу, как начала, строкой из романа о несбывшимся, о ночи, что была нежна, но - неповторима, невозвратима: "То была дань, которую Дик Дайвер платил непозабытому, неискупленному, нестершемуся..."