С фильмом Тимура Бекмамбетова «Дневной дозор» и правда дело нечисто. Тут не обошлось без магии. При большом количестве сценарных недочетов, сбивчивости монтажа, отсутствия мотивации у главны
С фильмом Тимура Бекмамбетова «Дневной дозор» и правда дело нечисто. Тут не обошлось без магии. При большом количестве сценарных недочетов, сбивчивости монтажа, отсутствия мотивации у главных героев и тд – успех его у населения просто феноменален.
Бизнесмены от кино в своих кошмарах еще долго будут видеть длинные очереди у касс на фильм продюсера Константина Эрнста. Зрители, подогретые рекламой, все-таки превозмогли праздничное похмелье и пришли 1 января на первый фильм нового года. Уже сейчас доходы от проката превысили бюджет (4,2 млн долларов) как минимум в шесть раз. Лично я заплатила за билет 100 рублей. Это чуть меньше четырех долларов. Произведя нехитрые математические подсчеты, можно убедиться, что новый «Дозор» посмотрело почти семь миллионов человек. И это только начало.
Перед просмотром фильма, забудьте книги Лукьяненко так же, как он забыл их, приступая к написанию сценария в соавторстве с Бекмамбетовым и Александром Талпой. Чтобы не распугать поклонников литературных «Дозоров», авторы все-таки оставили милые сердцу имена героев и некую магическую подоплеку. Но так запутали многочисленные сюжетные линии, что сценарий стал похож на наспех сшитое лоскутное одеяло. Но разве ребенок, увлекшийся калейдоскопом, задумывается о смысле ярких узоров? Вот и в фильме с первых кадров задается бешеный клиповый темп, гипнотизируя неподготовленных зрителей, лишая их возможности критично осмысливать происходящее на экране.
Суета начинается с того, что в картине нет как такового главного героя. Опустившийся светлый маг Городецкий (Константин Хабенский) на него явно не тянет. Зато мелькнувшая в «Ночном дозоре» ведьма Алиса (Жанна Фриске) явно поднялась по карьерной лестнице. Она уже не просто мелкая бестия, а практически супруга главного злодея Завулона (Виктор Вержбицкий). Этот персонаж, надо сказать, в первом фильме производил более харизматичное впечатление. Он был загадочен и жесток, в позвоночнике хранил меч, носил черный плащ. Новый Завулон предпочитает халат с рюшами, его разящее оружие – это детский шарик-попрыгунчик, а поступки злодея больше похожи на козни мелкого пакостника. Ну не нравится ему лично светлый маг Городецкий. И он пытается его подставить, используя в качестве приманки переметнувшегося на сторону зла сына Городецкого Егора. У того как раз начался переходный возраст. Ему уже мало у беззащитных бабушек силу сосать. Ему хочется доказать, что он способен на большее. Например, снести пол Москвы, используя для этого колесо обозрения и все тот же шарик-попрыгунчик, разлетевшийся на миллионы разящих осколков.
Вот на этих кадрах проснулся бы сам Роланд Эммерих, поставивший рекорд по разрушению Нью-Йорка в кино (вспомним хотя бы «Столкновение с бездной» и «Послезавтра»). Конечно, сцены Москвы в руинах, взрыва Останкинской башни и катящегося «чертова колеса» больше похожи на компьютерный мульт с плохой прорисовкой. Но замах-то каков! Можно не сомневаться: очередной режиссер в своем очередном «первом российском блокбастере» разрушит Москву еще более красочно. Есть в фильме и любовь. Но в этой сюжетной линии лучше вообще не копаться – увязнешь. Не верите? Тогда слушайте. Антон любит будущую великую волшебницу Свету (Мария Порошина), но боится, что со своим «третьим уровнем» недостоин ее любви. Зато, переселившись в тело пресветлой Ольги (Галина Тюнина), он становится гораздо увереннее в себе и даже добивается у Светы взаимности под струями водопада, в который превращается обычный душ.
Егор хочет, чтобы папа вернулся в семью, поэтому пытается погубить Светлану (кстати, именно тогда ему под горячую руку попадается ни в чем неповинная Москва). Великий светлый маг Гесер (Владимир Меньшов) любит Ольгу, а та жалуется, что он храпит во сне. Завулон вроде бы любит Алису (а так же мальчика Егора и певца Моисеева), а та готова палец себе отрубить, лишь бы снять ненавистное завулоново обручальное кольцо. Ведь любит-то она страдающего аллергией на кровь вампира Костю. А еще есть какой-то Мел судьбы, известный со времен Тамерлана, за которым гоняются все наши светлые и темные герои, чтобы переписать свою незавидную судьбу набело. И только бесстрастный двуликий Инквизитор взирает на все это свысока. Все-таки жаль, что в «Дневном дозоре», в отличие от «Ночного», нет финальной песни с кратким содержанием. Она бы всю эту суету популярно объяснила.